nedelya-loqo xari-bulbul
  • О нас
  • Контакты
  • Pекламы
AZ
nedelya-loqo xari-bulbul
  • Культура
  • В мире
  • Политика
  • Спорт
  • Мир ИТ
  • Общество
  • Интервью
  • Здоровье
  • Экономика
  • Происшествия
  • Военные новости
  • Аналитика
banner
banner
sozdan-napitok-pomogayushchiy-zashchititsya-ot-dementsii

Создан напиток, помогающий защититься от деменции

Ученые из Университета Южной Флориды совершили потрясающее открытие, создав уникальный пробиотический коктейль, способный предотвращать развитие деменции. Исследование, опубликованное в журнале Scientific Reports, демонстрирует, что специальная смесь "хороших" бактерий эффективно уменьшает проницаемость кишечника, защищает мозг от воспаления и значительно снижает риски когнитивных нарушений.

В рамках масштабного эксперимента лабораторным мышам на протяжении 16 недель добавляли особое сочетание штаммов пробиотиков в питьевую воду. После курса приема животные проходили сложный тест на пространственную память - знаменитый "водный лабиринт". Результаты оказались впечатляющими: грызуны, получавшие пробиотический коктейль, демонстрировали гораздо лучшие показатели, справляясь с задачей значительно быстрее контрольной группы.

Научная команда выявила удивительный механизм действия пробиотиков: компоненты напитка эффективно замедляли выработку белков, провоцирующих образование амилоидных бляшек в мозге - ключевого признака болезни Альцгеймера. Более того, коктейль существенно снижал воспаление в мозге и сохранял целостность гематоэнцефалического барьера - критически важного защитного фильтра между кровотоком и мозговой тканью.

"Обычно люди принимают однокомпонентные пробиотики. Но мы показали, что комплексная смесь действует гораздо эффективнее, влияя на микробиом и переключая его с 'плохого' режима на 'хороший'", - подчеркнул доктор Ядав, доцент кафедры нейрохирургии и восстановления мозга в Медицинском колледже Морсани.

Исследователи акцентируют внимание на опасности "дырявого кишечника" - состояния, при котором вредные микроорганизмы и токсины беспрепятственно проникают из ЖКТ в кровоток. Это явление запускает каскад воспалительных реакций, которые могут достигать мозга, активируя его иммунную систему и вызывая нейровоспаление, что существенно повышает риск развития деменции.

Разработка инновационного пробиотического коктейля может стать революционным шагом к безопасной и эффективной профилактике возрастных когнитивных нарушений, связанных с патологиями желудочно-кишечного тракта.

  • 08 мая, 17:10
Səhifəni ziyarət et
Səhifəni ziyarət et
banner
tbilisi-beret-mnogovektornyy-vneshnepoliticheskiy-kurs 13 авг.
13:34

Тбилиси берет многовекторный внешнеполитический курс

azerbaydzhan-uvelichil-dokhody-ot-postavok-zolota-v-shveytsariyu-bolee-chem-na-40 13 авг.
12:40

Азербайджан увеличил доходы от поставок золота в Швейцарию более чем на 40%

krepkaya-semya-silnoe-gosudarstvo 13 авг.
12:34

Крепкая семья - сильное государство

naselenie-azerbaydzhana-uvelichilo-raskhody-na-farmproduktsiyu-pochti-na-24 13 авг.
12:20

Население Азербайджана увеличило расходы на фармпродукцию почти на 24%

bakinskoe-metro-izmenit-rezhim-raboty-iz-za-matcha-karabakh-dinamo 13 авг.
12:10

Бакинское метро изменит режим работы из-за матча «Карабах» - «Динамо»

stalo-izvestno-kogda-otkroyut-tretyu-nazemnuyu-stantsiyu-metro-v-baku 13 авг.
12:00

Стало известно, когда откроют третью наземную станцию метро в Баку

Loading
nedelya-loqo
  • О нас
  • Контакты
  • Pекламы